Информеры

Курсы валют

  • (GBP)76,1380
  • (USD)59,1409
  • (EUR)69,4314
  • (TRY)16,8081
Last update: 22 авг 2017 в 00:00

Ценовая оттепель

Зимой спрос на некоторые строительные материалы падает, и поставщики урезают цены. Однако в этом году рассчитывать на скидки не приходится.



С учетом инфляции, повышения транспортных тарифов и расходов на энергоресурсы средняя стоимость стройматериалов подрастет независимо от времени года. Однако на некоторые товары в зимний сезон открывается распродажа. В первую очередь на нее попадают материалы, с которыми нельзя или трудно работать при минусовой температуре (например, снижаются объемы монолитных работ).



Нынешняя зима холодами не балует, что строителям только на руку. Как рассказывают представители компании Top House, которая занимается комплектацией строительных объектов, на основные материалы спрос практически не уменьшился.



То же подтверждают в компании «Стенвей»: за последние два месяца цены на стеновые материалы, бетонную продукцию и сухие смеси не снижались. В компании ПСП (Предприятие строительных поставок) говорят, что слегка подешевели очень узкие группы товаров.



В целом же материалы подорожали из-за возросших транспортных расходов.



Другие специалисты смогли назвать только одну-две позиции из ассортиментной линейки, на которые появились скидки. Так, представители компании «Техно-Трейд» поведали о 30%-м снижении цен на жесткую минеральную плиту. А представители фирмы «БВК Снаб» рассказали о распродаже опалубочной фанеры, которая в январе подешевела на 20%.



Мнения экспертов



Сергей СМИРНОВ,
руководитель отдела маркетинга Группы компаний «Прок»:



– В этом году из-за теплой зимы спрос на основные стройматериалы, например товарный бетон, существенно не изменился. Практически все время стояла плюсовая температура, так что надолго приостанавливать работы не пришлось. Прошлой зимой цены упали в среднем на 5-7%.



Вячеслав ЗАСУХИН,
директор по маркетингу компании «Меликонполар»:



– В прошлом году мы устанавливали зимние скидки на строительную продукцию, чтобы привлечь дополнительные оборотные средства. Снижение цен дало определенный эффект: спрос действительно подрос. В этом году такой необходимости не было, и «распродажу» мы не устраивали.



Что касается сырьевых материалов, которые мы сами покупаем, то некоторые из них подешевели в пределах 5%.



Илона КРЫЛОВА,
руководитель отдела маркетинга компании «Аэрок СПб»:



– На зиму мы цен не снижаем. Основные наши потребители - крупные строительные компании, которые ведут работы круглогодично. Конечно, покупать материалы зимой по-своему выгодно, ведь в сезон цены неизбежно вырастут. Но купить продукцию впрок - значит заморозить деньги на полгода. Так что для крупных клиентов это нецелесообразно. Другое дело, что так могут поступать некоторые индивидуальные застройщики, имея подходящие площади для складирования материалов. Но это, скорее, исключение из общего правила.



Татьяна СМИРНОВА,
технический специалист компании ROCKWOOL Russia:



– В прошлом году стоимость минераловатной теплоизоляции выросла на 20-25%, при этом основной пик подорожания пришелся на весну. Таким образом, приобрести материалы впрок было выгодно - это как вложения в растущие акции. Некоторые торговые и строительные компании так и поступили.



В 2008-м рынок теплоизоляции согласно прогнозам также продолжит расти, и не исключен новый скачок цен. В этом случае зимняя покупка может себя оправдать.



Очевидно, крупные строительные компании представляют свой годовой объем работ, поэтому могут примерно рассчитать требуемое количество материала и обеспечить «бесперебойный график поставок».



Алексей ОНИЩЕНКО,
специалист по связям с общественностью кирпичного объединения «Победа ЛСР»:



– Фактор сезонности на кирпичном рынке, безусловно, присутствует, но с каждым годом его влияние уменьшается. Спрос на эту продукцию даже зимой стабильно высокий. Что же касается других стройматериалов, то в зависимости от сезона спрос и цены на них могут сильно меняться.

2008/02/12